Все статьи Бизнес Здоровье Мышление Общество Технологии Семья и дети Документы в работе Персонал

Мышление
Автор: Никитин Антон
472
0

Определяемость Мира: Начало.

Современный философский трактат:  Уровень определимости Мира.

Глава первая:  Ты  готов сильно напрячь свой мозг?

Начало: мысли, документы, науки.

Когда я приступил к главному труду моей жизни, я был полон оптимизма и вдохновения. Обсудив с редактором объем и план произведения, мы решили, что 12 глав будут написаны за двенадцать месяцев. И вот через месяц, нет — даже  два, законченная первая глава с треском полетела в мусорную корзину.

Как я мог написать такую скучную и нудную тягомотину?! Как мой редактор её пропустил без серьёзных критических замечаний? Я приуныл, мой оптимизм остыл, зато вдохновение получило вторую жизнь, потому что открывшиеся обстоятельства были очень неожиданными для меня.

Я занимаюсь «Документоведением» и «Мышленоведением»  уже более десяти лет. 

Документоведение? "Хм, какая скука!", — скажет читатель. Хотя нет, так подумает подавляющее большинство людей. Но для меня эта молодая наука стала одним из решений, которые позволяют добиваться успеха в любых сложных делах.

Когда я показываю коллегам, подчиненным, партнерам возможности «Документоведения» и результаты его использования, все без исключения, подтверждают необходимость и продвинутость этой дисциплины. "Да, это здорово, когда ты вовремя получаешь нужную информацию в организованном письменном виде!", — соглашаются они. Но готовить документы должен, конечно же, кто-то другой — есть же для этого специально обученные люди?!  Правда, присутствует маленький нюанс, я таких людей ещё не встречал!

Есть курсы по делопроизводству, специализированному документированию, но не более того. Образование в этой отрасли очень непрогрессивно, хотя само документоведение крайне эффективно: так зачастую бывает в нашей жизни. Как пример, нас пичкают таблетками, хотя правильным питанием, режимом физической и умственной нагрузкой мы можем себя не только вылечить от любых болезней, но и предотвратить их.

"Что ты грузишь нас каким-то документоведением?  — скорее всего, уже возмутился и начал позёвывать читатель, – где обещанное напряжение мозга?"

Вся загвоздка в том, что без документов у меня не было бы и мышления. Сначала было первое, а потом пришло и второе. Эти два понятия или термина имеют много общего. Люди, используя данные слова, считают их обиходными — понятными, само собой разумеющимися.  Так в далёком прошлом думал и я.

Когда я занялся бизнесом, отец несколько лет вдалбливал мне документоведение  — зудел, показывал, навязывал свои таблички и сложноорганизованные тексты. 

И вот, я начал активно работать с документами – готовил положения, разнообразные инструкции, описывал сложные процессы, организовывал системы заказов, создавал отчеты и проекты. Для этого мне пришлось освоить офисные программы, научиться грамотно и осмысленно писать с чёткой формулировкой мыслей.

Потом это стало моей обычной практикой, и, будучи  документоведом, я прочитал «Золотые правила Гарварда» Барбары Минто¹. Эта книга не только укрепила и развила мои успехи, но и перекинула мостик к мышлению. Барбара в своих трудах учит уже серьезных, состоявшихся специалистов умениям систематизировать тексты и любую информацию, превращая её в максимально эффективный инструмент современного профессионала-управленца.

¹Барбара Минто — американская ученая, писательница. Её работы посвящены вопросам исполнительной коммуникации. Она создала принцип МЕСЕ: это принцип группировки для разделения набора элементов на подмножества, которые являются взаимоисключающими и коллективно исчерпывающими. Барбара Минто считает, что идея МЕСЕ восходит к древней философии времён Аристотеля.

А уже затем при помощи одного прикольного, находящегося на грани гениальности философа, я самостоятельно дошёл и до Мышленоведения: пока не изведанной, но, надеюсь важной в будущем, научной дисциплины

Моя начальная глава этого труда из двенадцати тщательно проработанных страниц в первый раз полетела в мусорную корзину после того, как перечитав её в очередной раз, я забил в поисковике Гугла: "Мышленоведение". Как вы думаете, что такого выдал Гугл, после чего были перечеркнуты все результаты двухмесячного труда?

"Похоже, по вашему запросу нет полезных результатов. Используйте слова, которые могут быть на нужной странице. Например, ищите "рецепты пирогов", а не "как испечь пирог".

Ни "мышленеведения", ни "мышленоведения" – не знает Гугл таких слов.

Ни статьи во "всезнающей Википедии", ни даже пары строк нет где-нибудь в необъятных просторах интернета. Тогда я решил сделать так, как рекомендует Гугл и забил в поисковике «Наука о Мышлении это», и здесь стало немного повеселее:

"Логика – это наука, которая изучает законы мышления человека, формы, в которых существуют и выражаются мысли и различные мыслительные операции. Греки создали особенную науку, посвященную мышлению, – логику».

«Мышление является предметом изучения различных наук: гносеологии, логики, психологии. Реальные законы человеческого мышления изучаются и моделируются в социологии, биологии, кибернетике".

Не густо, но всё же что-то есть. Гносеология, изучающая познание, Логика как наука, изучающая формы мышления, и несколько других наук, которые каким-то образом касаются мышления…

Вывод, который напрашивается сам собой: за всю  историю своего существования человечество так и не создало науку, посвящённую тому, что его, в принципе, и создало – Мышлению! Именно в этот момент, когда я сделал этот простой логический вывод, моя первая глава и полетела стремительно утилизироваться. Всю книгу при таких условиях нужно было выстраивать по другому принципу.

Целая наука отсутствует не только по запросу в интернете, но и вообще. И нужно понять, что Логика — это только часть науки о мышлении, которая, несомненно, изучает важные фундаментальные вещи, но только в некоторой части, потому что мышление – это не логика, в том числе и по самим же её законам. В логике, как известно, четыре основных закона: определённость, непротиворечивость, обоснованность и последовательность. А в современном мире не могут определиться без противоречий, что такое мышление и как оно работает! Где же тут логика? Я собрался с мыслями и на новой волне вдохновения приступил к работе, переработав полностью эти двенадцать страниц.

И вот здесь мне пришлось оборвать повествование, потому что полностью подготовленная заново первая глава снова устремилась в мусорную корзину. Вдохновение приказало долго жить, оптимизм спустился к нулевому уровню и теперь только сила воли, являлась для меня источником энергии для продолжения работы.

Ох уж этот искусственный интеллект! Как это я упустил его из вида, а тут ещё о мышлении рассуждаю? После того, как я написал новый вариант первой главы и довёл его с редактором практически до полной готовности, я решил протестить его и отправил старшему сыну для прочтения. Когда я через несколько часов получил от него сообщение со ссылкой на ChatGPT, в котором он получил ответы на вопросы по мышленоведению, то в первый момент был вообще в состоянии прострации. Вся новая концепция книги полностью разрушилась, и мало того, что мне придётся всё снова переписывать, так ещё и возможно, что я изобретаю велосипед! Я,  занимаясь разработкой своих мыслительных концепций, обнаружил большой пробел в понятийном поле мышления и понимания мира, и после этого перестал активно пользоваться данными из интернета, потому что получаемая информация оказывалась бесполезной. Мои исследования и размышления обычно были уникальными, поэтому я, увлекшись написанием и решил, что ничего полезного в «сети» уже не почерпну.

Быстро справившись с растерянностью, я по привычке решил во всём принципиально разобраться. Для этого скачал пару вариантов подобных чатов и углубился в беседу с ними.  По ответам так называемых интеллектов я получил информацию о том, что Мышленоведение как таковое существует. Конкретного понимания, что же, всё-таки, это такое, нет. Вроде, и наука, но может быть практический подход или научная дисциплина.  Окончательно оправившись от полученного удара, ведь эта информация означала, что мне нужно не только всё заново переписывать, но и заняться изучением того, что я сам планировал и уже частично реализовал в области мышления.

Но уже через пятнадцать минут работы с выбранным чатом, я сделал несколько важных выводов. Чат оказался очень удобным инструментом, он позволит мне работать быстрее и продуктивнее, теперь не придётся без особой надобности просматривать десятки сайтов и разные википедии с помощью устаревших поисковиков Гугла и Яндекса. То, что Мышленоведение уже есть — это здорово, значит, есть специалисты, которые понимают необходимость и значимость этого предмета. Несомненно, это профессионалы, и они уже наработали достаточно интересной и полезной информации. Но самое важное заключалось в том, что мой подход, который я уже начал реализовывать при формировании мыслительных концепций, еще даже не формализован, и само Мышленоведение требует серьёзной систематизации, популяризации и фундаментализации. Я проверил свои наработки в вопросах определений, классифицирования, трактовок, миропонимания и понял — всё, что я делаю и уже сделал для современного Мышленоведения, будет необходимо. А в вопросах исследования ума и качеств человека ChatGPT меня просто умилил и позабавил, но об этом позже, в следующих главах.

В целом получается, что произошедшее принесло мне только пользу. Да, конечно, придётся вначале поднапрячься, чтобы переработать весь подготовленный материал, зато его уровень теперь будет намного выше.

Новые реалии современности и неизменность основ.

Итак, будем считать, что наука о мышлении есть и вот что она по данным  ChatGPT собой представляет: «Мышленоведение (или когнитивистика) — это научная дисциплина, которая изучает механизмы, закономерности и особенности познавательных процессов человека: восприятия, запоминания, внимания, мышления, речи, принятия решений и т.д. Эта дисциплина объединяет знания из различных научных областей, таких как психология, нейрофизиология, лингвистика, философия, антропология, информатика и другие.

Главная задача мышленоведения  — понять, как работает человеческий мозг, как обрабатывается информация и как формируется наше понимание окружающего мира. Изучая механизмы мышления, мы можем разработать более эффективные методы обучения, повысить эффективность коммуникации, развить новые технологии и применения в различных областях, таких как медицина, образование, бизнес и промышленность.

Мышленоведение включает в себя различные направления и теории, включая когнитивную психологию, искусственный интеллект, когнитивную² нейронауку, когнитивную антропологию, когнитивную лингвистику, когнитивную философию и другие.

²Когнитивность — (от лат. cognoscere — знать, узнавать, расследовать) — в зависимости от контекста использования этот термин обозначает знание, мыслительную способность, убеждённость, способность сохранять, изучать знания и обмениваться ими с окружающим.

Мышление — это сложный и многогранный процесс, и мышленоведение занимается изучением его механизмов и особенностей. В рамках этой дисциплины было разработано несколько концепций, объясняющих, как происходит мышление и какие факторы на него влияют. Некоторые из них включают в себя:

1. Концепция когнитивной психологии, которая сосредоточена на изучении когнитивных процессов, таких как внимание, память, восприятие и решение проблем.

2. Концепция функциональной грамматики, которая сосредоточена на изучении, как мы используем язык для передачи информации и выражения своих мыслей.

3. Семиотическая концепция, в которой мышление рассматривается как процесс осмысления знаков и символов.

4. Концепция социокультурного подхода, которая описывает, как культура и общество влияют на развитие мышления и наши способности к решению проблем.

5. Феноменологическая концепция, которая сосредоточена на описании личного опыта мышления и чувств, которые сопровождают его.

Концепция нейропсихологии, которая изучает, как мышление связано с работой мозга и нейронной активностью.

Вместе эти концепции помогают ученым понимать нашу способность к мышлению и развивать более эффективные способы обучения и решения проблем».

А это мнение чата Nova WEB: Мышленоведение — это научная область, изучающая процессы, возникающие при мышлении. Она занимается анализом того, как человек воспринимает информацию, обрабатывает ее и принимает решения. Мышленоведение тесно связано с психологией, философией, когнитивной наукой и информатикой. Главной целью мышленоведения является создание различных методов и инструментов, которые позволят оптимизировать процесс мышления и принятия решений. Эта наука изучает такие вопросы, как типы мышления, методы решения проблем, формирование критического мышления и многие другие аспекты, связанные с мышлением»

Первоначально я с помощью книги планировал заложить фундамент этой науки, теперь мои планы изменились, и в зависимости от того, в каком состоянии находится этот фундамент, я буду или его укреплять, или уже на его основе участвовать в построении базовых конструкций. Наука, возможно, и есть, но почему не видно в окружающем мире конкретных результатов её применения. Мышленоведение, по моему мнению, является даже более важной дисциплиной, чем математика или биология, но её не преподают в школах и университетах.

В любом случае, чтобы создать что-либо научное, нужно это определить, описать, систематизировать, чем мы и будем заниматься на протяжении этого труда. Тем более в составе концепций я не увидел самого главного – концепции основы мышления, включающей в себя процессную взаимосвязь всех видов мышления.

Кто-то может сказать, что все мои труды напрасны, и я хочу объять необъятное или якобы создать то, что уже есть, и никакое Мышленоведение в таком виде не нужно. Другие махнут рукой, скажут: "Нам и так хорошо, потребляем тоннами инфу из телеги, постим видосы в соцсетях и лайки ставим…" Но я надеюсь, большинство читателей не останутся равнодушными и как минимум проверят мои размышления.

Посмотрите на тёмную сторону современности. Она была во все времена, но сейчас  постоянное ощущение у многих, что они проживают не свою жизнь — и выгорание, и необоснованная злоба в тех же соцсетях, приводят к более ужасным последствиям. Вокруг вовсю бушуют локальные войны и социальные конфликты на грани мировых катастроф, присутствует много других страшных проблем. Почему всё так? Не потому ли, что у людей что-то не так с умением мыслить?

Наверно, многие помнят антиутопию Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"3, где люди разучились мыслить. Книги, найденные у кого-либо, сжигались специальными службами, чтобы не было никаких разногласий и ненужных теорий, а люди только развлекались: жевали телевизорную жвачку и общались в телешоу. Мысли, написанные в книгах, уничтожались, чтобы сделать из человечества тупое, управляемое стадо. Также обратите внимание на книги "Нейзнайка на Луне" Носова4, "О, дивный новый мир" Хаксли5, "Мы" Замятина6! Все эти авторы говорили примерно об одном и том же…

3Рэй Бредбери (1920 – 2012) — американский писатель-фантаст.

4Николай Носов  (1908 – 1976) детский советский писатель, киносценарист.

5Олдос Хаксли (1894 – 1963) — английский писатель, философ, новеллист.

6Евгений Замятин (1884 — 1937) — русский советский писатель, инженер, публицист.

В какой-то степени Брэдбери предсказал современную эпоху, где многие ничего, кроме мемов на стенках соцсетей, и не видели.

Что делать? Есть только один выход не превратиться в стадо в хаотическом потоке разрозненной информации и не погибнуть от созданных новых военных технологий — Мышленоведение! И мозг прокачается, и появятся конкретные ответы на сложные вопросы, над которыми философы ломали головы столетиями. Существует ли Бог? Что такое Вселенная и Мир? Как научиться мыслить и что такое думать? Как стать и быть умным и здоровым человеком? Как научить человека меняться в лучшую сторону и делать любое дело хорошо? Как спасти человечество от гибели без утопических идей? Как утопия связана с идеалом и как его достигать? На эти и другие вопросы в этой книге будут представлены ответы.

Кстати, и не работают теории заговора о том, что кто-то там специально "отупляет людей". Нет! Просто философия, книжная мысль — это пока тяжело и заоблачно для многих. Не каждый осилит всё это без профессиональной подготовки, вот мозг и хватается за то, что попроще: шорт-видео, мемы, приколы… Некоторые, особенно из поколения постарше, говорят, что это всё бездуховный мир экранов и соцсетей. Но что такое – "духовное"? Они сами знают, о чём говорят? 

Забьём в том же Гугле: "Духовное", чтобы он выдал определения. Что мы получаем? Вот одно из них.

Духовное — это единство многообразного, которое охватывает процессы сознания и бессознательного, включают знания, материализующиеся в формах естественных языков, знаково-символических систем.

Вот возьмите сейчас и попытайтесь разобрать смысл подобного типичного определения! Да, звучит красиво, прямо мистически. Многообразное – оно какое? "Охватывает" — это как? И чем, руками или ногами?  "Знания материализуются в формах" — тоже не легче?! И это еще более-менее «понятноватое» — именно так и скажем, — определение

Понятно, что такие определения могут отражать внутренние чувственные мысли автора и давать представление о его понимании понятия. Однако это дает нужный результат только в его инструментарии и личных концепциях.

Теперь мы уже знаем, что для более точного понимания состояния любого термина или понятия, нужно обращаться к ChatGPT. Проверим «Духовное», и там.

«Духовное — это понятие, связанное с душевной и высшей стороной человеческой жизни. Оно относится к сфере религии и веры, но также может быть связано с личным развитием, медитацией, практиками самоанализа и т.д.

Духовное может быть выражено через различные религии и убеждения: такие, как христианство, ислам, буддизм и другие. В центре духовного опыта обычно находятся понятия морали, милосердия, смирения и общения с Богом или другим высшим началом.

Также духовное может быть связано с практиками йоги, медитации, молитвой, чтением духовной литературы и т.д. В этом случае духовность понимается как личное развитие, направленное на поиск себя и гармонию с окружающим миром.

Важно заметить, что каждый человек воспринимает духовность по-своему и находит для себя свой путь к более глубокому и смысловому образу жизни».

Это определение, казалось бы, более точно раскрывает это слово, но если вникнуть в его содержание, то, как и в первом определении, все неконкретно (может быть, обычно связано, в этом случае) и неопределённо (стороной, к более глубокому смыслу). Да, по форме более стройно, красиво и даёт хотя бы направление, но в целом, по содержанию так же, как и предыдущее, бесполезно. Единственное полезное в определении то, что это «понятие», правда вопрос в том – может ли быть прилагательное «понятием»?

Естественно, кому это нужно, кроме узкоспециализированного круга: часами разбирать эти понятия, когда лучше посмотреть сериал или лайки друзьям поставить. А те, кто говорят о "бездуховном мире", получается, сами слышат звон да не знают где он. Молодое поколение, сидящее в тиктоках и телеграмм-каналах, использует плоды современных технологий, а это следствие деятельности как раз нас — то есть их родителей. Это мы дали им классную игрушку, но не встроили её в систему формирования нужного мыслительного аппарата, которая сделала бы их лучше, чем мы. Конечно, я говорю об общей тенденции. Несомненно, где-то присутствуют и должные процессы формирования «правильных» молодых умов. Жаль, что это где-то большое исключение из общих правил.

Я часто задаюсь вопросом: Почему люди не видят такие элементарные вещи, которые кажутся мне само собой разумеющимися? По этому поводу я даже сочинил афоризм: Жизнь сложна в своей простоте и проста в сложности.  А Вы понимаете, что он означает?

Можно легко измерить честность или любовь – главное не впадать в эмоции и не переходить на чувства там, где это не нужно. Эмоциональное, креативное, чувственное мышление эффективно работает не в самих чувствах, эмоциях и идеях, а в системном процессе их целенаправленного использования.

Мышленоведение – должно быть очень точной наукой философско-психологического направления. Когда мы говорим "два плюс пять равно семь", то не сомневаемся в этом. Мы не позволяем себе размышлять иначе – а может быть, не семь, а сто три или вообще всё это – условно, а числа "материализуются в формах…" или ещё как-то.

Но с философией так постоянно. Когда мы набираем в интернете всякие старомодные термины "духовное", "бытие", "сущее" и пытаемся связать их с современностью, то так и получается, что "два плюс пять равно сто три, а может быть, нет…"  

Никакого "может быть", никакой размытости и запутанности! Это всё – скользкое начало пути, в конце которого нужна конкретика и начало следующего пути, в котором скользкими могут быть только первые шаги.

Пора поставить точку неясным рассуждениям и малопонятным терминам, которые только путают людей и отвращают их от Мысли. Хотя не совсем так, у большинства этой Мысли попросту нет!

Философы прошлого многого не знали, поэтому постоянно спорили друг с другом, строили одну противоречивую теорию за другой, пока мир достигал научно-технического прогресса. Не спорить нужно, а объединяться, чтобы создать единую философскую теорию, простую и понятную для всех. Даже для тех, кто постоянно сидят в социальных сетях.

"Философы всех стран, объединяйтесь!" — пусть этот лозунг станет напутствием в постижении новой, перспективной науки – Мышленоведения. Собственно, этот труд представляет собой технологию обучения мышлению, состоящую из нескольких этапов, постепенно направляющих от простого к сложному (по-мышленоведчески – индуктивно). Сначала будут разобраны основополагающие понятия и система мышления, а потом создана концептуальная модель развития философии и Мира.

Нет ничего невозможного в пределах наших возможностей.

Вы дошли до этого места первой главы, и это хорошая новость. Возможно, вас уже одолевают противоречивые чувства. В этом случае я очень хорошо вас понимаю. Я тоже часто задаюсь вопросом – если всё так просто, как я рассуждаю, то почему же в жизни всё так сложно и противоречиво? Как справиться с бедами и проблемами, как быть успешным и при этом счастливым? Почему люди сами себе делают плохо, зачастую понимая и смиряясь с этим?

В свое время перед тем, как стать бизнесменом и производственником, я окончил медицинский университет и интернатуру по физиотерапии. Целых 8 лет в своей жизни я потратил на обучение медицине, которой не стал впоследствии заниматься. С одной стороны, для бизнеса это было плохо, потому что, начав его, я был полный ноль в этой сфере, но с другой — у меня сформировалась серьёзная база, понимания, что же такое человек в  биологическом и физическом смысле. Единственной проблемой в моём медицинском образовании была его классичность и оторванность от реалий. Не уверен, что и сейчас в образовательной медицине что-то изменилось (хотя в медицинском блогерстве прорыв уже есть), но тогда основа успеха лечения находилась полностью в фармакологическом русле. Меня учили всё делать по строгим регламентам и лечить все болезни таблетками, инъекциями и операциями.

 И вот, когда  я очень серьёзно заболел, то есть мой хронический гастроэзофагит перешёл уже в пищевод Баррета7, а изжога и боли стали и с таблетками трудно устраняться, на меня снизошло прозрение. До этого момента я занимался самолечением и лечился у моих бывших одногруппников, которые к тому времени стали маститыми врачами. Получив некоторое облегчение после многочисленных капельниц, я через несколько месяцев снова ложился в клинику, чтобы принять очередную порцию «здоровья» от следующего суперпрофессионального знакомого, известного в узких кругах доктора. Выздоровление произошло одновременно с моим переходом в мыслящее состояние. Благодаря стечению обстоятельств я не только научился мыслить, но и, став здоровым человеком, добился серьезных успехов и в бизнесе. Все  проекты, за которые отвечал лично я сам, стали самыми успешными компаниями в своих отраслях, как минимум — в нашем регионе.

7Пищевод Барретта — это одно из серьёзных осложнений ГЭРБ (гастроэзофагеального рефлюкса – заброса кислого содержимого желудка в пищевод), состояние, при котором в эпителиальной выстилке слизистой оболочки пищевода обнаруживается нехарактерный для нормы цилиндрический эпителий, вместо плоского многослойного.

Я уже не принимаю таблеток больше 10 лет, куда-то пропал гастроэзофагальный рефлюкс с изжогой, и как его проявление, пищевод Баретта самоизлечился, а позвоночник, который на МРТ вызывает ужас у вертеброневрологов, каким-то образом существует в здоровом состоянии, несмотря на сильный листез8 и кучу грыж.

8Листез — смещение позвоночника, при котором один позвонок соскользнул или сместился относительно находящегося ниже другого позвонка.

Только благодаря тому, что я прочитал книгу Хироми Шинья9 «О вреде здорового питания», а затем, включив мышление, осмыслил то, что хотел донести до меня автор, я смог реализовать его рекомендации. А уже затем после того, как методика этого гениального японского врача, оказалась супер действенной, я экстраполировал его подход на другие проблемы со здоровьем (зрение, спина, высокое давление). Эффект везде был положительным.

9Хироми Шинья (1935 – 2021) — хирург из Японии, автор нескольких книг о здоровом образе жизни.

Люди могут достигать практически всего, чего захотят, они покоряют Эвересты, спускаются на сотню метров под воду без всякого оборудования, выживают без еды месяцами, пересекают океаны в одиночку на небольших судёнышках, усмиряют атом,  но вот достигнуть единения они пока не могут.

Здесь ссылка на ТОП-10 людей, совершивших уникальные достижения!

Давайте разбираться в причинах, а для этого начнём настраивать свой мозг на серьёзную работу. План будет следующий – оставшуюся часть первой главы мы проведём в подготовительных мероприятиях для начала системной деятельности. Вы можете сами выбрать один из двух вариантов начала мыслительной работы – сразу погрузиться в сложное мышление или пока просто набирать информацию, читая материал без глубоко погружения.

            Сейчас я просто запущу «поток сознания», мы прикоснемся к достаточно большому количеству понятий, терминов, определений, рассмотрим некоторые связки и простые умозаключения. Если вы захотите, то сразу можете начать мыслить, и сильное напряжение мозга начнётся уже сейчас, потому что разобраться окончательно, к примеру, что же такое «Категория» в этой части будет очень сложно, но возможно. И тогда вам придётся много раз перечитывать каждое определение и вникать в его смысл, притом, что эти определения пока будут вводными и не окончательными.

Но важно понимать, что инсайт может наступить в любой момент и изменение вашего мышления приведёт к неограниченному количеству позитивных изменений ваших положительных характеристик.

Давайте приступать и просто коснемся самого Мышленеведения. Из чего состоит слово Мышленоведение? Оно состоит из двух корней: "мышление" и "ведение"— то есть в данном случае "управление принципами построения мыслей в текущем времени". А мышленовед — это специалист, который разбирается в этой области, умеет чётко структурировать любые мысли (не только логические) и понимает закономерность их создания. Вторая глава будет полностью посвящена мышлению, и в ней мы разберемся со всеми хитросплетениями ума, интеллекта, сознания и мышления. А пока поверьте, что стать мышленоведом  реально, и вы будете профессионалом в этой новой области, получив ключи к «Определимости Мира».

А что такое Мир? Визуально представим Мир — это огромный океан, который наполнен различными живыми организмами и неодушевлёнными предметами: животными, растениями, камнями, песком, но всех связывает одно — солёная вода. Колоссальное количество солёной воды и есть океан, в котором находятся неживые объекты и живые существа, взаимосвязанные друг с другом физически и биологически, в то же время они являются составными частями океана.

Точно так же и Мир в философском понимании. Он объединяет все ключевые основы, обозначенные словами — понятие, пространство, объект, форму, материю, элементы, среду, жизнь и сущность.

Запустим мышление для дальнейших действий: начнём с этих основ.

Мир – это понятие, обозначающее пространство, имеющее бесконечную форму, заполненное материей, содержащее элементы, служащее средой для жизни сущностей.

Пространство – это понятие, обозначающее объёмный участок территории рассматриваемого объекта со всей составляющей его материей, образующей сущности. Пока Пространство для меня самый сложный термин, поэтому я и выбрал его «линейную» трактовку.

Отсюда можно увидеть, что Мир и Пространство взаимосвязаны между собой и имеют чёткие определения. Эти понятия — стартовая точка в  дальнейшем изучении данного труда и, соответственно, Мышленоведения. Пока что я не претендую на стопроцентную истинность. Текущие определения данных понятий: это – начальные формулировки и к их окончательному пониманию мы придём в конце книги. 

Но всё-таки — зачем взрослому человеку точно знать, что такое Мир?! Читая эти строки, Вы, несомненно, уверены в своём знании и понимании Мира. Это абсолютно верно и вопрос только в том, насколько он Вас устраивает и уверены ли Вы, что он будет устраивать в будущем. Дело в том, что подавляющее большинство людей принимают Мир таким, каким они его видят и воспринимают в своём сознании через мышление.

Это всё идёт из детства, зависит от обучения и близкого круга общения,  транслирующих понятие Мира только с бытовой и удобной им точки зрения. Мир — это всё, что нас окружает. Березки, облака, Родина, хорошие люди, бог, семья, космос, учеба, работа, достаток, развлечения. Всё. Список исчерпывающий! Мы — песчинки в этом мире: мировые правительства, диктаторы, демократия, богачи и нищие — так устроен мир, и его не изменить.

Нет, давайте поищем ответ на вопрос: а кому это выгодно, чтобы мы так воспринимали мир? Ответ простой, но его можно усложнять и запутывать – мировыми правительствами,  теориями заговора, Всевышним или инопланетянами. А у Вас есть свой ответ? Остановитесь и подумайте прямо сейчас: перед тем, как прочитаете мой вариант.

Я считаю, что упрощенно, на бытовом уровне, воспринимать Мир выгодно только нам самим, это делает нашу жизнь простой и понятной. Единицы, выбивающиеся из этого потока, мыслят и придумывают новое, расширяют горизонты, но основная масса просто плывёт туда, куда их гонит течение. Мы не хотим излишне напрягать наши мозги, а вследствие этого и остальные части тела  или наш мозг не хочет, чтобы его излишне напрягали. Так уж сложилось, к сожалению — не всё, что лежит на поверхности, открывается взгляду.

Начинаем определять и настраивать систему.

Наши жизненные цели соответствуют тому, как мы воспринимаем и понимаем Мир. Если он в нашем сознании является бытовым мирком, то такими и будут наши цели. Именно поэтому, запуская Мышление, я и начал с Мира.

Давайте не будем обращаться к ChatGPT, чтобы прочитать там определения Мира или Пространства! Это только запутает ещё больше: будет то же самое, что и с "духовностью". А нам этого не нужно — наоборот, мы создаём новейшую философскую концепцию, которая поможет всё прояснить, а не ввести в недоумение. Именно для этого нужно  сформировать единое философское понятийное поле.

Впрочем, ладно, можете попробовать: зайдите в  поисковики или разные чаты ИИ и наберите там, например, "Понятие". Попадётся три основных  (как минимум!) – разных определения. Попробуйте теперь дойти до окончательного смысла, и если у Вас получится, что крайне маловероятно, Вы можете устроить со мной дискуссию и даже заключить пари на серьезную сумму, отправив письмо на электронную почту schooldm16@gmail.com . Суть его в том, что я ставлю любую сумму до 10 тысяч долларов на то, что вы не сможете дать и раскрыть до полного и текущего конечного понимания определение «Понятия» со всеми уже его составляющими понятиями и терминами. Критериями нашего пари будет являться наличие полной цепочки определений каждого  элемента любого из определений в этой цепочке. Определения не должны быть зацикленными по кругу друг на друга и определяться через синонимы, в них необходима полная иерархия и системность.

А пока Вы, возможно, пытаетесь выиграть пари, мы с читателями продолжим разбирать базовые основы. Каждая из этих основ не просто рассуждение — это ключи к пониманию поставленных задач: разобраться с определимостью мира, создать единое философское понятийное поле, разработать уникальную, революционную технологию обучения Мышлению, изменив или доработав основы Мышленоведения.

Понятия – это слова, которые обозначают элементы Категорий и определяют вид Сущностей.

Слова, Элементы, Категории, Сущности и Вид – всё, что нам нужно разобрать, чтобы полностью познать Понятие.

Слова и Словосочетания, Сущности, Знаки и Звуки – это элементы Мира, раскрывающие его содержание.

Категория – это термин, разновидность понятий, который обозначает группу элементов, сформированную по определённому принципу.

Материя – это понятие, которое обозначает среду, представленную совокупностью частиц, имеющих различные варианты взаимосвязей между собой и образующих Сущности. Несомненно, понятие Материи является основополагающим в философии и её нужно будет рассмотреть в дальнейшем и с этой точки зрения. Мы это обязательно сделаем и проследим историю Материи и Субстанции от Пифагора10 до наших времен.

10Пифагор — (Пифагор Самосский) — древнегреческий философ, математик, мистик, теоретик музыки, основатель школы пифагорейцев (ок. 570 – 490 гг до н.э.).

Участок – это разновидность понятия, обозначающее часть рассматриваемой субъектом территории объекта.

Территория – это термин, обозначающий ограниченное любым способом поле восприятия субъектом местонахождения объекта.

Мир существует и без нашего желания и осознания, он есть и будет и после того, как каждый из нас его покинет, перейдя или в неизвестное состояние или в круговорот материи,  удобряя условно почву своими костями. Сейчас человек его воспринимает, осознаёт, пытается понять, и изменяет под свои желания в соответствии со своими возможностями. Все процессы, которые человек реализует с Миром, он делает с помощью различных инструментов, одним из которых являются язык, состоящий из слов, фиксирующих понятия и термины.  Поэтому вторым блоком после самого Мира и идут такие элементы Мира, как Слова и Понятия. И так мы будем двигаться до самого основного и конечного в цепочке элемента Мира, которым является Сущность.

Сущность – это элемент мира, имеющий различные формы существования,  идентифицированный понятиями и характеристиками до конкретной конечной уникальной единицы.

А по Гегелю11 сущность — это абсолютное единство бытия в себе и для себя (то есть сущность является, а явление – есть явление сущности).

11Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 – 1831) – немецкий философ, один из основоположников западной философии.

Вселенная – это территория объекта Мир.

Мир – это пространство.

Субъект – человек, изучающий, рассматривающий Мир, наблюдающий за Миром (в рамках связи Мир – Человек).

Человек – это понятие, обозначающее живое существо.

Мир — бесконечное пространство, состоящее из Материи: он служит местом её размещения. Это пространство содержит Элементы.

Элементы  взаимосвязаны между собой определённым образом. Бесконечное пространство создаёт условия для формирования Элементов из Материи, которые совершают циклы существования. Эти циклы необходимы для изменений и самого Мира.

Философы древности постоянно размышляли над тем, что такое Мир, Сущность, Вселенная, Материя и так далее. Только они не смогли прийти к единому решению — находились в постоянных конфликтах, доказывая друг другу, чья теория убедительнее и правильнее. Более того, они опирались на религию и идеологию: это только усугубляло разногласия и привело к разночтению одних и тех же определений.

При этом правильность – очень специфическое и сложнее понятие. Для кого того правильнее одно, для кого-то другое. И здесь Субъект и Объект дают еще одну линию своего развития, помимо Субъектности и Объектности – Объективность и Субъективность. Подобные связки очень интересны и в процессе нашей работы мы их будет тщательно разбирать. Есть мнение, что субъективное мнение это сугубо личное мнение и оно не связано с правильностью. Однако связка Объективность – Субъективность, работает сложнее, чем, к примеру, такая как Абстрактность и Конкретность. Субъективное мнение может быть  Объективным и связь в них идет через истинность или правильность. Чем более истинно, чье-то субъективное знание, мнение или решение, тем оно объективнее.

И с современными философами, которые просто  отвергают теории оппонентов мы видим те же проблемы прошлого. Главная их ошибка в том, что они руководствуются эгоистическим началом, а не работают друг с другом в режиме мыслекоммуникации, выстроенном по строгому принципу, где каждому участнику отведена своя роль.  

Философ-исследователь должен уметь использовать логику, методологию, игротехнику, аналитику, мыслекоммуникацию как инструменты, но не как единственно принимаемые формы познания.    

Если один философ не может работать с другим в режиме мыслекоммуникации, значит, он не философ-исследователь. Он может быть философом-историком, философом-библиотекарем, философом-методологом и т.д.

Нужно понимать: философ-исследователь – это условный термин, который можно уточнить и принять, к примеру, другой вариант – философ-познаватель, философ-мыслитель, философ-созидатель. Это своеобразные специализации, которые помогут объединить человечество, направить на новый путь развития без идеологических разногласий и катастроф.

А пока назову три главных дисциплины: Философия, Мышленеведение и Психология, которые в связке способны решить любой социальный вопрос. Почему провалился эксперимент с Коммунизмом, как терпит сейчас крах и современный Либерализм? Всё просто – идеологи этих течений, строя свои концепции, опирались кто на экономику, кто на справедливость, кто на свободолюбие. В результате получались теории, которые, учитывая одни важные факторы, полностью исключали другие. Да, классный лозунг/принцип – от каждого по способностям, каждому по потребностям, только вот пока не сформировано правильное мышление, соответствующее этому принципу, он работать не будет, и из него большинство будет опираться только на вторую часть, максимально снижая трудозатраты на свои способности. Если бы Маркс обратился к профессиональному психологу, то ему разъяснили бы, как будет действовать обычный, нормальный человек, когда у него есть доступ к простому удовлетворению своих потребностей за счет других.

Я очень часто не понимаю, как философы, идеологи, политики и ученые прошлых лет строили свои утопические теории, не учитывая элементарную окружающую действительность. И я понимаю, что они искренне верили в то, что их идеи реализуемы и практичны.   А возьмите сегодняшнюю демократию и активно продвигающийся в развитых странах либерализм?! Большинству под видом терпимости и общего блага навязываются ЛГБТ-ценности и антиковидные меры, которые сами же и нарушают принципы того же либерализма. Нельзя по щелчку пальца изменить человека, даже при условии наличия у него высокого уровня мыслительных способностей, наш Мир многофакторен, и для достижения конкретных целей нужно учитывать всё. Мир несовершенен в своём совершенстве. Это второй мой афоризм (надеюсь уникальный), который отражает текущую ситуацию для человека в существовании и познании Мира, когда его колоссальная  сложность и многообразие, проявляющаяся в совершенстве форм и процессов, не позволяет разобраться с содержанием  и обеспечить  хотя бы бесконфликтное развитие человечества.

 Вернёмся к определениям и ещё немного потренируемся. В данной книге определения будут только усложняться, расширяться для понимания, но общий обозначаемый смысл, останется прежним. Мы движемся по тернистому пути: от простого к сложному. 

Классификация – это термин либо понятие (давайте уже начнём вместе определяться!), которое обозначает категориальную группировку элементов.  Один из примеров сложной и наиболее прогрессивной классификации – таблица Д. И. Менделеева12, классифицирующая химические элементы. Классификация Менделеева не только упорядочила все химические элементы, но и позволила получить знание о новых, еще не открытых элементах. Школьники, изучая химию, знакомятся с ней на самых начальных этапах обучения, как и таблица умножения Пифагора, она является началом к осознанию изучаемого предмета.

12Дмитрий Менделеев (1834 – 1907) — русский учёный-энциклопедист, химик, физик, физикохимик, метролог, технолог, геолог, экономист, нефтяник, приборостоитель, воздухоплаватель, преподаватель.

А как же наш Мир, что классифицирует его? Где находятся ответы на сложные вопросы, которые мучают человечество со дня его появления?

Приведём простой пример сложного вопроса, на который философы ищут ответ на протяжении столетий. Существует ли Бог? Ответ: да, существует. Уровень ответа: "Да / Нет". Но, спускаясь на уровень ниже (или выше), мы выясняем, в какой форме он существует.

На этом моменте теологи будут опечалены после удовлетворения (когда увидят ответ «Да» на вопрос о существовании Бога) – в форме верований, в абстракции, в понятийном виде или термине. А как иначе? Истина является истиной до момента её опровержения и появления новой истины, той, которая не имеет противоречий на текущий момент. А бог в физическом теле пока не доступен для людей, и пока мы не столкнемся с ним в живую, а не в религиозных преданиях, истиной о его существовании будет воображаемая абстрактная форма.

Только правильное, истинное раскрытие понятий, терминов, слов даст нам возможность разобраться не только с определимостью мира, но и самим мышлением. И вот опять эта правильность и истинность, никуда от неё не деться! Есть мнение, что истина это процесс и процесс бесконечный. Так ли это? Я уже коснулся Объективности, с которой связана истина и правильность, но есть еще и Относительность и Абсолютность. Это очередная сложная связка. Истина может быть и абсолютной, и относительной это зависит от целей субъекта, однако, если мы ставим цель разобраться с вопросом в этой точке, в этот момент, то истина может быть только абсолютной и даже возможно, не меняющей больше своё значение в сторону относительности.

 Возможно меня кто-то поправит, но, насколько я понимаю, абсолютность числа П13 еще никто не опроверг.

13Число П (пи) — математическая постоянная, равная отношению длины окружности к её диаметру. В числовом выражении обозначается как 3, 14152… и далее имеет бесконечную математическую продолжительность. Сокращённое обозначение – 3,14.

Понятийность и определимость.

Понятия – это слова в форме существительных или словосочетаний. Языковые особенности, конечно, накладывают определенные условности, которые должны решать философы-коммуникаторы (лингвисты, переводчики). Мы пишем на русском языке, поэтому, к сожалению, каким видом слова является Понятие в японском языке, мне пока неизвестно.

Сущность – это уникальный элемент.

Уникальный – единственный, неповторимый.

Человек – разновидность понятия.  Мужчина — это уже следующее понятие, которое является его очередной разновидностью.

Люди по своей характеристике-свойству разделяются (в естественном варианте) на полы (мужчины и женщины), а в соответствии с гендером уже появились новые варианты полов.

Сущностью в отношении человека будет являться конкретный человек. Например, Иванов Иван Иванович. Но таких, как он, в мире могут быть сотни, поэтому мы начинаем идентифицировать Ивана Ивановича как сущность по другим характеристикам, в частности, по Свойству – пол, он является мужчиной, но на это в русском языке косвенно указывают сами Имя Фамилия и Отчество, причем отчество это делает однозначно. Продолжим рассматривать следующие характеристики.

Атрибут – неизменяемая характеристика: дата рождения 02.02.1952. И вот, Ивановых И. И. осталось, предположим, не больше сотни. Гражданство это – характеристика Признак (Российская Федерация).

И вот, ещё на одного Ивана Ивановича меньше. Берём ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), а это тоже Атрибут, и мы точно понимаем, о ком идёт речь, потому что эта характеристика уникальна, и именно она может точно зафиксировать Ивана Ивановича как сущность.

Но только зафиксировать, не более того, потому что он существует (живёт) независимого от того, идентифицируем мы его или нет.

А вот другие характеристики будут  раскрывать Ивана Ивановича как сущность дальше, и показывать его особенности.

Качества – характер и темперамент.

Меры – рост и вес.

И нужно максимально определить, сколько характеристик у человека. Не так их уж и много, автором этой книги было зафиксировано на данный момент 1650 качеств человека.

Для пары исследователей, конечно, этого предостаточно, но для сотни уже совсем доступно. А для тысячи вообще минимум, поэтому, если захотеть разобрать все качества человека, понимая, как и для чего это делать, добиться прорывных результатов можно будет уже через полгода.

И кстати именно в этом месте ChatGPT показал мне своё несовершенство, отсталость и слабость. Когда я задал ему вопрос о количестве качеств, то получил вот такие ответы: "Количество качеств, которые могут быть описаны у человека, бесконечно. Некоторые из них включают в себя доброту, честность, уважение, толерантность, щедрость, трудолюбие, умение приспосабливаться, творческий потенциал, коммуникабельность и т.д. Каждый человек уникален и имеет свой набор качеств, что делает его индивидуальностью".  Ха! Для такого монстра оказалось сложно обработать и правильно интерпретировать такую элементарную информацию, и 1650 качеств превратились в необъятное множество. После этого я понял, что так называемый ИИ это пока всего лишь точный анализатор понятных вещей. Там, где человечество «плавает» в  определениях, искусственный интеллект тоже пасует даже перед уже имеющейся в интернете информацией. Я находил источники, в которых собрано от  300 до 600  качеств.

 Так же определить и классифицировать Мир не так уж и сложно, если заняться этим вопросом системно и синергизированными усилиями. Главное — используя мышление, знать и понимать философию и психологию, ну, а технические вопросы сейчас и ИИ решать может легко.

 Продолжаем поток сознания. Потребность – это? Ощущение – это? Чувство – это? Все они взаимосвязаны и создают систему, которая различает Потребность и Необходимость.

Душа, Организм Дух, Личность, Индивид – к ним мы еще вернёмся в настоящем исследовании. Все эти понятия появились в моём потоке сознания спонтанно, но не просто так, они очень важны для понимания и раскрытия Мира, но чтобы с ними разобраться перейдём к следующей группе, которой мы уже касались.

Рассмотрим Субъект и Объект.

Субъект – это термин, обозначающий сущность, которая воздействует на другую сущность, являющуюся Объектом. Данное определение раскрывает сразу два термина.

Легко понять, что Объект – это термин, который обозначает сущность, на которую воздействует другая сущность — Субъект.

Воздействие это может быть активным: Субъект поедает Объект или пассивным — Субъект созерцает Объект. Кот (Субъект) поедает мышь (которая в данном случае Объект), Человек (Субъект) созерцает статую Мадонны (Объект). 

Субъектность – это свойство — состояние сущности.

Любая Сущность может быть Субъектом или Объектом.

Объектность – это тоже свойство — состояние сущности. И разница в том, что в первом варианте сущность – субъект, а во втором объект. 

Сущность может быть одной, но в разных состояниях. Как вода, например, то жидкость, то лёд: в зависимости от условия её текущего существования.

Самой часто меняющей состояние субъектности — объектности сущностью является человек, и самое интересное, что он может находиться в двух состояниях одновременно.

Конечно, это несколько условно, потому что действия при точных измерениях происходят с какой-то разницей по времени в мили-мили-мили секундах, но при обычном наблюдении, к примеру, мы можем звать одного человека, а разглядывать другого.

Или другой вариант: один человек обращается к другому, являясь субъектом, но при этом за ним может наблюдать третий, и в этом взаимодействии он будет объектом.

Может ли быть субъектом что-то кроме человека или телесной сущности? Волна накатывает и стачивает камень. Волна – субъект, камень – объект. Государственная дума РФ издала закон, и гражданин Иванов И. И. его соблюдает. Дума – субъект, И.И.И. – объект.

«А это для чего?», — спросит пытливый ум въедливого читателя. И правильно сделает. Мне самому объектность открылась после нескольких лет мыслительных пытаний. Сначала я понял, что такое объект, затем осознал это, и уже потом получил его практическую мощь. Пока в начале нашего пути достаточно сложно объяснять такие тонкие и сложные вещи, но я совершу первую попытку. Нас окружают предметы, вещи, существа: в общем, вы уже понимаете, что вокруг нас миллиарды элементов. И вот, направив своё действие на любой из них, вы делаете его объектом. При этом Ваш ум выполняет мыслительную операцию — объективизацию, и этот элемент становится для вас значимым. Дальше всё уже зависит от того, что вам нужно от этого объекта, но этот переход от бессознательного видения к объективизации, если он у вас натренирован до высшей подсознательности, даёт сильный положительный импульс для последующих мыслительных операций. Сложно? Чувствую, да. Но мы вернемся к объективизации, когда будем детально разбирать мыслительный процесс.

И разве в этих рассуждениях есть какие-то уж совсем заумные сложности? А если есть, то с помощью группы философов-критиков и созидателей их легко устранить!

Термин – это разновидность понятия (как вариант).

Чем термин отличается от других понятий? Этот вопрос, кстати, пока у меня полуоткрытый.

Термин – это слово, без вариантов! Он может быть Понятием, но может им не быть и находиться с Понятием на одном уровне. И тогда слова будут в видовой категории делиться на Понятия, Термины, Характеристики и Технические слова (союзы, междометия…). 

Но есть вариант, что Термин — это Понятие, и тогда нужно будет и ответить на вопрос, чем термин отличается от других понятий.

Вопросов больше, чем ответов!

А теперь снова вернёмся к Миру. Когда я начал изучать Мышленоведение с помощью ChatGPT, то прочитал, что одной из концепций Мышленеведения является предположение о том, что человек может изменить своё мышление, если научится осознавать свои мысли! Действительно круто, и я почти так и считаю, правда, это «почти» очень такое большое. Вы, читая эти строки, ведёте мыслительную деятельность. Она очень многообразна и по видам и по типам. А уж насколько сложна, то даже представить себе сложно. Прямо сейчас вашем мозгу миллиарды клеток, веществ, элементов находятся в бешеном круговороте: кровь пульсирует в сосудах, железы продуцируют гормоны, нейроны передают импульсы, и всё это имеет форму и конструкцию, которую вы можете увидеть в зеркале. Самый сложный компьютер с его самым продвинутым ChatGpt — это даже не кукурузник по сравнению со сверхзвуковым лайнером (нашим мозгом). Наверное, пока можно провести аналогию только с крыльями Икара. И это лишь материальные процессы, которые достаточно легко определить, исследовать, разложив по атомам. В Мышлении же сейчас присутствует нематериальный компонент в виде наших представлений о моральных составляющих человечества. И, к сожалению, пока стереотипы о том что, любовь, зло и добро неизмеримы, побеждают здравый смысл, мы не сможем изменить Мир и даже просто определить его. Я почти согласен с тем, что, осознавая свои мысли, человек может их изменять. Моё «почти» означает то, что осознание лишь часть того, что нужно для изменения своего Мышления. Просто осознав, ты не сможешь ничего изменить, если не будешь действовать дальше. Многие осознают, что они убивают себя наркотиками или бургерами: ну, и что, они себя меняют? Подавляющее большинство — нет!  Так и с Миром: просто осознав его, ты ничего не изменишь. После осознания твоё мышление должно продолжать мыслительную деятельность, и мы этим будем заниматься в течение всей книги.

Если Мир — понятие, то нужно определиться, какого уровня это понятие. Понятия имеют Категории разного уровня.

Первая Категория – видовая, это самый высокий уровень классификации, и в него обобщаются в классификационные группы все близкие по характеристикам понятия.

На первом этапе я рассматривал вариант, в котором понятия по виду делятся на «телесные», и  «абстрактные», но это было неточно, неправильно.

Абстрактность, как и Конкретность — это противоположные свойства элементов, но они связаны между собой – чем меньше уровень абстрактности, тем выше уровень конкретности. И в этом случае элементы делятся на абстрактные и конкретные.  Поэтому пока у меня два варианта видового классифицирования понятий – абстрактные и конкретные или телесные и бестелесные. Мир – понятие, которое является абстрактным, с точки зрения сущносности, при этом оно обозначает  бестелесную сущность.

 Какое тело есть у ветра? Но ведь есть еще световые волны и мысли, поэтому в данный момент разделим сущности таким образом: телесные, физические, интеллектуальные и воображаемые. Такое видовое деление пока условно, потому что сам процесс систематизации и определения мира находится на стадии разработки.

А теперь, для примера, вернемся к определению "духовное", чтобы закрепить базовые основы. То есть конкретно ответим на этот вопрос, а не как в интернете. 

Духовное – это слово, прилагательное, без существительного оно не имеет никакого полного смысла, это слово только обозначает принадлежность понятия, к которому оно будет применено относительно определенной сферы, направления мысли. Духовное сознание – здесь ясно, что понятие Сознание (если это понятие, а не термин) имеет отношение к духовной составляющей сознания человека и есть еще другие (не духовные) составляющие по виду или типу (умственное, здоровое, объективное).

Видите? Всё достаточно просто на данном этапе постижения новой философии. Есть понятие, есть определение — и никаких труднопонимаемых  старомодных слов вроде "Бытие, Нечто, Сущее", которые любят употреблять философы, пытаясь привязать их к современной терминологии. Это данность истории и возможно объективная, но в том числе из-за этого и возникают разногласия. Оставим их в прошлом!

Конечно, далеко не всё так просто: за познанием Вселенной и неизведанных частей нашего Мира стоит неопределённость: она связана с бесконечностью, которая пока не имеет конкретного точного понимания того, как это может быть.

Но во всех остальных случаях Мир определим: электрическая лампочка останется электрической лампочкой, а ветер – ветром. Нужно только усилиями философов создать универсальную систему определимости Мира, и тогда люди выберутся из путаницы понятий и определений.

В следующих главах эта книга — будет давать практические способы выхода на новый уровень мышления людей, которые откроют возможность объединиться на философском поле и избавиться от идеологических разногласий и конфликтов. Продвигаясь вперёд, мы будем определять Мир и познавать Мышление на всех его уровнях при помощи тезисов новой науки – Мышленоведения.

И если ваш мозг ещё не достаточно напрягся, то в следующей главе это точно произойдёт! И мы заодно начнём  переход на новый уровень Мышления, который обеспечит нахождение решений в сложных вопросах развития человечества – ликвидация голода и войн, развитие прав и свобод человека без таких перегибов, как с ЛГБТ14 или Black Lives Matter15.

14ЛГБТ - аббревиатура, возникшая в английском языке для обозначения сексуальных меньшиств (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных людей).

15Black Lives Matter - общественное движение, выступающее против расизма и насилия в отношении чернокожих, в особенности против полицейского насилия.

И перед окончанием главы я решил проверить ИИ и задал уже более сложный алгоритм проверки точности его данных.

Вопрос:  Почему на запрос, какие есть названия у науки о мышлении, не выходит мышленоведение?

Ответ:  Мышленоведение — это дисциплина, объединяющая методы психологической науки и практические подходы к решению проблем, направленных на улучшение качества мышления, развитие творческого и логического мышления, управление эмоциональными состояниями и повышение эффективности мышления.

Однако, мышленоведение не является отдельной наукой, оно скорее относится к практической деятельности, связанной с развитием мышления. Поэтому на запрос "какие есть названия у науки о мышлении" мышленоведение не упоминается.

Окончательный вывод, который можно сделать по итогу главы: Мышленоведение ещё пока точно не наука со всеми вытекающими последствиями!

Продолжение следует...


1
1
Вверх